Sunday, April 1, 2012

keep keeper



Помощник главного тренера московского «Спартака» Сергей Родионов прокомментировал инцидент с травмой голкипера красно-белых Андрея Диканя в матче с «Зенитом» (1:2).

— Конечно, когда целиком и полностью поглощен игрой, то в следующее мгновение после столкновения нападающего «Зенита» Александра Кержакова со спартаковским вратарем сложно было сказать, мог ли форвард его избежать. Однако просмотренный повтор эпизода свидетельствует о том, что питерец имел возможность сыграть так, чтобы не угодить коленом в лицо голкиперу. По крайней мере — сделать все от него зависящее, чтобы их пути с Диканем разошлись, - сказал Родионов.

В мою бытность действующим игроком к вратарям относились очень бережно. И в моей практике было немало случаев, когда ситуация складывалась так, что мог нанести серьезную травму голкиперу. Все-таки он, как правило, бросается за мячом головой вперед, в то время как форвард стремится пробить по мячу ногой. Тут, конечно, все решают доли секунды. Но я, например, если не был до конца уверен, что на мяче буду первым, перепрыгивал черед вратаря, тормозил и падал в сторону — словом, прилагал максимум усилий, чтобы не травмировать стража ворот. И ни один из них за мою почти двадцатилетнюю карьеру нападающего «Спартака» и сборной СССР, слава богу, не пострадал.

Что касается дисциплинарных санкций, которые могут быть применены к Кержакову, то этот вопрос, разумеется, в компетенции соответствующих органов РФС. От себя же скажу одно: если был создан прецедент со спартаковцем Веллитоном, то тогда уж, «господа присяжные заседатели», будьте последовательными и в принятии решения по отношению к нападающему «Зенита», - добавил тренер «Спартака».


Экс-арбитр ФИФА Сергей Хусаинов весьма критически оценил работу главного арбитра матча «Спартак» - «Зенит» Максима Лаюшкина.

- Значительная часть вины за травму Диканя, к сожалению, лежит на главном арбитре матча Максиме Лаюшкине, - считает Хусаинов. - За пару секунд до рокового столкновения зенитовцы отобрали мяч в центре поля у Кариоки. Отобрали с нарушением правил. Лаюшкин находился довольно далеко от эпизода, но там все происходило как на ладони – Широков доставал мяч через ногу Кариоки. И хоть говорят всегда: профессионалы должны играть до свистка, при таком очевидном нарушении правил спартаковцы на секунду расслабились. Однако судья игру не остановил, последовал заброс на Кержакова – и стык, обернувшийся травмой. Более того, Лаюшкин должен был зафиксировать фол со стороны Кержакова – тем более дело происходило в штрафной площадке, а не в центре поля, как, например, во время столкновения Веллитона и Акинфеева.

Не я один и не в первый раз замечаю: арбитры, особенно московские арбитры ФИФА, при работе на матчах «Зенита» ведут себя слишком нервозно. Потому что знают: стоит не понравиться Спаллетти, которого Роберто Розетти как-то назвал «одним из лучших тренеров мира», и судить «Зенит» ты больше не будешь. Как это случилось с Игорем Егоровым. И хорошо, если только «Зенит».

Накажет ли Кержакова КДК? По международным правилам это вполне возможно: дисциплинарные органы вправе выносить решения на основании видеозаписи. Но РФС живет по своим законам.

No comments:

Post a Comment