Friday, November 22, 2013

Das Rheingold, или не дас

Золото Рейна вспоминает минулые дни (там и линьки)

- Расскажите о Севидове. Как на него заводили дело, когда он сбил академика Дмитрия Рябчикова?

- Юра испугался. Он был трезвый, почти. Небольшие промилле. Но он сбежал с места, где это случилось. Приехал майор, который проводил предварительное расследование. Родной брат Анатолия Сеглина, великого спартаковского хоккеиста и футболиста. Он отодвинул центральную полосу, короче Юрку спасал. Потом погоны потерял из-за этого. Позвонил Келдыш, президент академии наук, Брежневу, сказал: «Кто будет топливо для ракет делать? Севидов что ли?» Был процесс, который мог превратиться в судилище. Столько ему наплели. Спас Юру сын Рябчикова. Он выступал, как свидетель и сказал: «Севидов абсолютно не виноват. Отец умер не из-за того, что он его на капот подцепил». Дали 12 лет. Это было для нас страшное испытание.

Осудили, как и Стрельцова. Общество было звериное. Юрка ни на грамм не заслужил, чтобы его посадили. Он его еле подцепил. Эдика Стрельцова просто осудили за то, что он не перешел в московское «Динамо». Там и не было никакого дела. Он сказал – нет. Его и посадили.

- Каким он вернулся из тюрьмы?

- Стал еще злее и нахальнее. Отец его тренировал «Кайрат» (Алма-Ата). И он поехал туда, стал лучшим бомбардиром Первого дивизиона. Они вышли в Высшую лигу, и это громадная заслуга Юрки. Наколотил под 30 мячей.

Я в это время ушел из Воронежа. И поехал бы в Алма-Ату, он меня приглашал, но жена была против. Летать по семь часов. Тяжеловато было. Вообще, я жалею. Нужно было бы поиграть в Алма-Ате. Мы бы с ним годочек навели там приличный шухер.

- Однажды он заставил тренерский штаб включить вас в состав «Спартака»…

- Было дело. В Ростове мы играли, а там была приличная команда. У нас – три тяжелых выезда подряд: Ростов, Кишинев и Киев. Мы опережали «Динамо» на одно очко. Мы с Севидовым жили вдвоем в одном номере. Перед игрой заходит тренер, и говорит: «Валер, ты сегодня играть не будешь, мы решили играть от обороны». Испугались.

– А вы?

– Я сидел, молчал. А Юрка тут: «Тогда и я играть не буду». Для меня это стало полной неожиданностью. Ведь решает тренер, а я игрок, исполняет. Севидов же отказался играть. Пришла вся команда. Юрка их еще напугал, мол, что мы по приезду в Москву перейдем в «Динамо». «Спартак» вообще был в шоке. Нам было по 22 года и тут такое заявление. Добились того, чтобы я вышел в основе. И мы их обыграли 6:1. СКА за всю историю так не проигрывал. Потом Севидов сказал: «Я пошутил». Старостин – великий педагог и психолог, сказал, что мы те еще артисты. Весь московский городской «Спартак» встал на уши. Уйти к прямому конкуренту... 

No comments:

Post a Comment